Перечень объектов для проведения практических занятий и их назначение в группах
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах МКДОУ функционируют объекты (зоны) с
целью обозначения игровых и обучающих территорий:
Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений
Уголок природы 1.Расширение познавательного опыта, его
использование в трудовой деятельности.
1. Календарь природы (ср., ст. гр.).
2. Сезонный материал.
3. Литература природоведческого содержания,
набор картинок.
4. Материал для проведения элементарных
опытов.
5. Обучающие и дидактические игры по
экологии.
6. Природный и бросовый материал.
Уголок
1.Расширение познавательного сенсорного
развивающих игр опыта детей.
1. Дидактический материал по сенсорному
воспитанию.
2. Дидактические игры.
3. Настольно-печатные игры.
4. Познавательный материал.
5. Материал для детского экспериментирования.
Уголок
1.Проживание, преобразование познавательного
конструирования опыта в продуктивной деятельности.
2. Развитие ручной умелости, творчества.
3. Выработка позиции творца
1. Напольный строительный материал.
2. Настольный строительный материал
3. Пластмассовые конструкторы (младший
возраст - с крупными деталями).
4. Конструкторы с металлическими деталями старший возраст.
5. Схемы и модели для всех видов
конструкторов – старший возраст.
6. Мягкие строительно-игровые модули младший возраст.
7. Транспортные игрушки.
1. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по
Уголок сюжетно- 1.Реализация ребенком полученных и
имеющихся знаний об окружающем мире в игре. возрасту детей («Семья», «Больница»,
ролевой игры
2. Накопление жизненного опыта.
«Магазин», «Школа», «Парикмахерская»,
«Почта», «Армия», «Космонавты»,
«Библиотека», «Ателье» и п.д.)
2. Предметы-заместители.
Уголок
безопасности
1. Расширение познавательного опыта, его
использование в повседневной деятельности.
Уголок
1.Расширение краеведческих представлений
патриотического детей, накопление познавательного опыта.
воспитания
1. Дидактические, настольные игры по
профилактике ДТП.
2. Макеты перекрестков.
3. Дорожные знаки.
4. Литература о правилах дорожного движения.
1. Государственная, республиканская символика.
2. Образцы русских и дагестанских костюмов.
3. Наглядный материала: альбомы, картины,
фотоиллюстрации и др.
4. Предметы народного прикладного искусства.
5. Предметы народного быта.
6. Детская художественной литературы.
Книжный уголок 1. Формирование умения самостоятельно
работать с книгой, «добывать» нужную
информацию.
1. Детская художественная литература в
соответствии с возрастом детей.
2. Наличие художественной литературы.
3. Иллюстрации по темам образовательной
деятельности по ознакомлению с окружающим
миром и ознакомлению с художественной
литературой.
4. Материалы о художниках – иллюстраторах.
5. Портреты поэтов, писателей (старший
возраст).
Театрализованный 1.Развитие творческих способностей ребенка,
стремление проявить себя в играхуголок
драматизациях.
1.Ширмы.
2.Элементы костюмов.
3.Различные виды театров (в соответствии с
возрастом).
4.Предметы декорации.
Уголок
1. Проживание, преобразование познавательного
изобразительного опыта в продуктивной деятельности.
2. Развитие ручной умелости, творчества.
творчества
3. Выработка позиции творца.
1. Бумага разного формата, разной формы,
разного тона.
2. Достаточное количество цветных карандашей,
красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки,
доски для лепки).
3. Наличие цветной бумаги и картона.
4. Достаточное количество ножниц с
закругленными концами, клея, клеенок,
тряпочек, салфеток для аппликации.
5. Бросовый материал (фольга, фантики от
конфет и др.)
6. Место для сменных выставок детских работ,
совместных работ детей и родителей.
7. Альбомы- раскраски.
8. Наборы открыток, картинки, книги и альбомы
с иллюстрациями, предметные картинки.
9. Предметы народно – прикладного искусства.