Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Василек»»
(МКДОУ «Василек»)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Заведующий МКДОУ
МКДОУ «Детский сад «Василек»
«Детский сад «Василек»
Протокол №___ от «___»______20___г.
_____________ М.Д. Амирова
«____» _______ 20___г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Василек» за 2021 год
Введение
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования согласно
требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации
ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте
организации (п.3 ч.3 ст. 28, п.3 ч. 2 ст.29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (в редакции от 20 января
2018г.) и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной
организации»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Приказа Федеральной служба по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 года № 785
«Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в
1
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем
информации».
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы
управления,
кадрового
обеспечения,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования МКДОУ «Детский сад «Василек» с. Кульзеб.
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
МКДОУ «Детский сад «Василек», а также подготовка отчёта о результатах деятельности ДОУ за
2021 год.
Сроки проведения самообследования: с 10.01.2022 г. по 28.01.2022г.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
образовательной
«Детский сад «Василек» (МКДОУ Детский сад «Василек»)
организации
Руководитель
Амирова Машидат Джахбаровна
Адрес организации
368114, РД, Кизилюртовский район, с. Кульзеб, ул. С. Альянде, 32
Телефон, факс
8(928) 802-01-79
Адрес электронной
douvasilek@bk.ru
почты
Учредитель
МР «Кизилюртовский район»
Дата создания
2020 год
Лицензия
От 29.01.2020 № 9510, серия 05Л01 № 0003920
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек»
(далее – Детский сад) расположено в с. Кульзеб. Здание Детского сада типового
проекта. Проектная наполняемость на 60 мест. Общая площадь здания 551,3 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
2
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом инновационной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 60 воспитанников в возрасте от 3 до 6 лет. В Детском саду сформировано 2
разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из них:
Средняя
группа (от 3 до 5 лет) – 30 детей;
Старшая
группа (от 4 до 6 лет) – 30 детей.
В 2021 году в Детском саду реализовывались:
- основная общеобразовательная программа (далее - ООП), разработанная на основе
инновационной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой и соответствует ФГОС ДО;
- программа воспитания МКДОУ «Детский сад «Василек»
В образовательной деятельности в вариативной части ООП, формируемой участниками
образовательных
отношений
использовалась
Региональная
образовательная
дошкольного образования Республики Дагестан, под редакцией Г.И. Магомедова.
3
программа
Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое
развитие. Основные блоки организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках организованной образовательной
деятельности;
- при проведении режимных моментов;
- при взаимодействии с родителями (законными представителями);
- свободная деятельность детей.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом
основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. При организации
образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия. При
решении образовательных задач интегрируется содержание образовательных областей, что
способствует развитию в единстве всех сфер личности ребенка; интегрируются разные виды
деятельности, объединяясь в один интересный ребенку процесс.
Используются новые виды
деятельности: проекты, экспериментирование, моделирование, стимулирующие инициативу,
активность и самостоятельность ребенка. В работе с детьми педагоги используют современные
образовательные технологии.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в
соответствии с образовательной программой Детского сада.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одно из приоритетных
направлений деятельности детского сада, поэтому в реализации системы физкультурнооздоровительной работы принимает участие весь персонал Детского сада. Родители (законные
представители) также принимают активное участие в проводимых в Детском саду мероприятиях.
Благодаря такому сотрудничеству снижается уровень заболеваемости детей.
Уровень посещаемости
85 %
Общая заболеваемость
6%
Работа по физкультурно-оздоровительной направленности проходит интегрированным курсом
через все образовательные области. Методическое обеспечение приоритета выстраивается на основе
программы Пензулаевой Л.И. «Физическая культура в детском саду».
4
Благодаря созданным условиям для укрепления здоровья воспитанников, в Детском саду решаются
следующие
основные
задачи
по
соблюдению
безопасного
окружения
и
пространства
жизнедеятельности ребенка в дошкольном учреждении:
- соответствие нормативным показателям (санитарно-гигиенические условия);
- обеспечение условий для оказания детям медицинских, оздоровительных, образовательных,
развивающих услуг;
- формирование безопасной развивающей среды.
Приоритетной деятельностью образовательного учреждения, имеющего группы для детей
старшего дошкольного возраста, является обеспечение равных стартовых возможностей для
обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих программу начального общего
образования.
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью
на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. Содержание воспитательно - образовательной работы
соответствует
требованиям
социального
заказа
(родителей
(законных
представителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
57
95%
Неполная с матерью
3
5%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
0
0%
5
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
3
5%
Два ребенка
17
28%
Три ребенка и более
40
67%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2021 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Волшебное фортепиано» обучение игре на фортепиано;
Вывод: Образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию, ФГОС ДО,
образовательной программой дошкольного образования Детского сада и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в
современных условиях.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детского сада осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативноправовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
В Детском саду разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав
ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим
6
персоналом,
должностные
инструкции.
Имеющаяся
структура
системы
управления
соответствует Уставу Детского сада и функциональным задачам Детского сада.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
руководитель – заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения, отвечает за эффективность и результативность образовательного процесса,
обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников. Непосредственное
руководство и управление
деятельностью осуществляет заведующий – Амирова Машидат Джахбаровна.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом.
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
развития
образовательной организации;
финансово-хозяйственной
деятельности;
материально-технического
Педагогический совет
обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития
образовательных услуг;
регламентации
разработки
выбора
образовательных отношений;
образовательных программ;
учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
7
обеспечения образовательного
процесса;
аттестации,
повышении квалификации педагогических
работников;
координации
Общее собрание
работников
деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать
в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать
локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать
конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить
предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Первичная
профсоюзная
Защищает социально – экономические права работников, добивается
выполнения социальных гарантий, улучшает микроклимат в коллективе.
организация (ППО)
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников Детского
сада и родителей (законных представителей).
В Детском саду используются различные формы контроля (оперативный, тематический,
смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических
советах с целью дальнейшего совершенствования работы.
Система управления Детского сада обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций: программирование деятельности Детского сада в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в Детском саду, комплексное сопровождение развития
участников
образовательной
деятельности,
образовательное пространство Детского сада.
8
что
позволяет
эффективно
организовать
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативноинформационного обеспечения управления.
Открытость образовательной среды поддерживается постоянным обновление материалов
сайта Учреждения в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 г., г. Москва.
Вывод: По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
Высокий
Средний
Низкий
воспитанников в рамках
уровень
уровень
уровень
целевых ориентиров
ИТОГО (60 детей):
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
2
7
25
83
3
10
0
0
4
13
26
87
2
3
29
48
29
48
В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников старшей
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 30 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
9
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Выводы: Образовательный процесс в Детском саду осуществляется в соответствии с ОПП
ДО, годовым планированием и учебным планом, с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Критериями успешности образовательного процесса являются конечные результаты
образовательной деятельности, которые выразились: в уровне освоения образовательной
программы ДОУ обучающимися.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 3 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 4 до 6 лет – до 25 мин;
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
10
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада ввела в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолируются;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных
в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно
от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего
работают 15 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 4 человека.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 2 педагога Детского сада.
По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 4
педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
11
Характеристика кадрового состава Детского сада.
№
п/п
1.
ФИО
воспитателя
Ибрагимова
Марьям
Абдулкадировна
2.
Гаджиева
Патимат
Исаковна
Магерамова
Хасайбат
Магерамовна
3.
4.
Должность
Образование
воспитатель
Высшее, ДГУ г.
Махачкала
16.06.2003г.,
Общий Пед. стаж Категория
стаж
9 лет
9 лет
6
6 месяцев
месяцев
воспитатель
Среднее
1 год 10
профессиональное, месяцев
НИК, г. Махачкала
воспитатель
Среднее проф.
5 лет
БПК г. Буйнакск,
26.06.2010г.
Шамилова Рахима воспитатель
Расуловна
Высшее, ДГПУ
21.06.2005г.
9 лет 5
месяцев
1 год 10
месяцев
-
1 год 10
месяцев
1 год 10
месяцев
-
Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к инновационной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой в соответствии с ФГОС. Были приобретены книги по всем
возрастным группам, соответствующие данной программе.
12
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – 2 компьютера, 1 ноутбук, 2 принтера,
проектор мультимедиа;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернет-
ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 2;
спальни – 2;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкально-физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский блок – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
2021 году Детский сад провел текущий косметический ремонт 2 групп, 2 спальных
помещений, 2 раздевальных комнат и общего коридора.
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
13
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду имеется Положение о внутренней системе оценки качества образования от
06.05.2016г. Оценка качества образования ведется по трем направлениям:
1 группа. Соответствие разработанной и реализуемой Программы ДОУ требованиям
действующих нормативных правовых документов;
2 группа.
Соответствие условий реализации Программы ДОУ требованиям действующих
нормативных правовых документов;
3 группа.
Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством
деятельности ДОУ.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.
Контроль в Детском саду осуществлялся с целью выявления уровня и системы работы
дошкольного учреждения, оптимизации и координации работы всех структурных подразделений
Детского сада для обеспечения качества образовательного процесса. Контроль осуществляется в
соответствии с годовым планом в различных формах: оперативный, тематический, фронтальный,
итоговый. При этом использовались такие методы, как наблюдение и анализ, беседы,
диагностика, проверка планов воспитательно-образовательной работы и другой документации.
В Детском саду используются следующие формы контроля:
- различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический, - контроль
состояния здоровья детей,
- социологические исследования семей.
Контроль в Детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные
подразделения и направлен на следующие объекты:
- охрана и укрепление здоровья воспитанников,
- воспитательно-образовательный процесс,
- кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
- взаимодействие с социумом,
- административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
- питание детей,
14
- техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах.
С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей
(законных представителей), их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания, потребность
родителей
(законных
представителей)
в
дополнительных
образовательных
услугах.
Периодически изучая уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) работой
Детского сада, корректируются направления сотрудничества с ними.
В течении учебного года администрацией Детского сада проводилось анкетирование родителей
с целью:
- выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
- выявления удовлетворенности родителей качеством питания;
- изучения отношения родителей к работе Детского сада;
- выявление сильных и слабых сторон работы Детского сада.
В 2021 г. проводилось анкетирование 48 родителей (законных представителей), получены
следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации – 70 %;
- доля
получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации –
81 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации – 72 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг – 80 %.
Анкетирование
родителей
(законных
представителей)
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
С
целью
информирования
родителей
(законных
представителей)
об
организации
образовательной деятельности в Детском саду оформлены информационные стенды, проводятся
совместные мероприятия детей и родителей (законных представителей), праздники, досуги,
совместные образовательные проекты.
В Детском саду (в соответствии с требованиями действующего законодательства) имеется
внутренняя система обработки информации по оценке качества образования, сроки проведения
соответствуют нормативно-правовым документам.
организованы в виде самообследования и самоанализа.
15
Оценка качества образования в ДОУ
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
Основные направления ближайшего развития ДОУ
1. Оказание консультативной, психолого-педагогической, методической помощи родителям
(законным представителям).
2. Совершенствование сферы услуг по дополнительному образованию детей (включая детей с
ОВЗ) через организацию бесплатных образовательных услуг.
3. Расширение сфер использования инновационных технологий в административной работе и
финансово-хозяйственной деятельности.
4. Улучшение сотрудничества с родителями (законными представителями) с целью обеспечения
родителей психолого-педагогическими знаниями по вопросам дошкольного воспитания и
подготовки ребенка к школьному обучению. Активизация работы по вовлечению родителей в
образовательный процесс.
5. Развитие кадрового потенциала в процессе внедрения профессионального стандарта через
использование современных образовательных технологий в образовательном процессе Детского
сада.
6. Укрепление материально-технической базы, привлечение дополнительных ресурсов для
развития Детского сада.
16
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
МКДОУ «Детский сад «Василек»
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021.
N п/п
1.
1.1
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
60 человек
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
60 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
0 человек
60 человек
60 человек/100%
60 человек/100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/0 %
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/0 %
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
0 человек/0 %
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
0 человек/0 %
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования
0 человек/0 %
1.5.3 По присмотру и уходу
0 человек/0 %
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
17
5 дней
Общая численность педагогических работников, в том числе:
4 человека
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
2 человека/ 50%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
2 человека/50 %
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
2 человека/50 %
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
2 человека/50 %
1.7
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
0 человек/0 %
1.8.1 Высшая
0 человек/0 %
1.8.2 Первая
0 человек/0 %
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
4 человека/100%
4 человека/100 %
1.9.2 Свыше 30 лет
0 человек/0 %
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
0 человек/0 %
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
0 человек/0 %
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
4 человека/100%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов
4 человека/100%
18
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
4человек/15человек
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
нет
1.15.4 Логопеда
нет
1.15.5 Учителя- дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
3,4 кв.м.
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
52 кв.м.
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
да
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
19
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
20